Учащийся робоквантума стал призером VIII Всероссийского конкурса проектов школьников и студентов «Реактор»

С 26 по 27 апреля 2024 года в г. Москва прошла проектная школа «Реактор» для победителей и призеров VIII Всероссийского конкурса проектов школьников и студентов «Реактор». В рамках проектной школы прошло множество образовательных и проектных мероприятий, встреч авторов лучших проектов с экспертами и партнерами конкурса, презентация и защита проектов, питч-сессия перед экспертами, членами жюри и технологическими партнерами, награждение. Кроме того, лауреаты получили денежные сертификаты на развитие и продвижение проекта в размере 5 тысяч рублей.

Каждый год ученики Липецкого Кванториума принимают участие в конкурсе «Реактор», ребята из нано-, био-, робо-, it-квантумов неоднократно становились призерами и победителями. В 2024 году одним из призеров конкурса стал Дьячков Михаил, обучающийся робоквантума с проектом «Пультр управления машиниста для симулятора Metrostoi» под руководством ПДО Детского технопарка «Кванториум» Григорьева А.С. Его работа стала лучшей в номинации «Создавай» и награждена денежным сертификатом в размере 5000 рублей.

Михаил создал контроллер на базе Arduino для обучения машинистов в симуляторе «Metrostroi». Пульт позволяет управлять всеми основными функциями пассажирского состава в метрополитене: направлением движения, тягой, управление дверьми, информатором, звуковым сигналом и др.

В 2024 году участниками было прислано более 500 заявок на VIII Всероссийский конкурс проектов школьников и студентов «Реактор», из них 443 проекта успешно прошли отборочный и экспертный этапы. Всего 16 работ стали победителями или призерами. Конкурс проходил по четырем трекам:

- «Исследуй!» / «Наука»: реализация теоретических и прикладных работ в области естественно-научных дисциплин, таких как физика, астрономия, химия, биология, экология и пр.;

- «Изобретай!» / «Инженерно-технические проекты»: создание новой технологии или метода, применимых для построения в России перспективных рынков, создания и внедрения прорывных технологий;

- «Создавай!» / «Мейкерские проекты, Science Art проекты»: разработка оригинального инженерного или технического продукта (изделия) с использованием современного оборудования.

- «Цифровизуй!» / «Цифровые проекты»: разработка (программирование, верстка, работа с цифровыми конструкторами, базами данных и пр.) востребованных цифровых решений (сайты, приложения, чат-боты, компоненты искусственного интеллекта и т.п.).